ЗОЛОТАЯ ВЕТВЬ

В книге шестой «Энеиды» Вергилия кумекая жрица Сивилла рассказывает Энею, что попасть к царю преисподней и увидеть своего отца он сможет, лишь принеся в дар Прозерпине золотую ветвь. Посвященный Юноне «златокудрый побег» скрывается в густой чаще, в тени глубокой лощины. Сорвать волшебную ветвь может лишь безоружная рука: если нет.- никакая сила не поможет завладеть золотой ветвью. Вергилий сравнивает ее с омелой – священным растением друидов, (кельтских жрецов), используемым при инициациях как символ смерти и воскресения. По преданию, выросшая в окрестностях Рима золотая ветвь связывалась с культом Дианы. Ее должен был сорвать со священного дерева беглый раб. Впоследствии, убив священника, он занимает его место. Эта легенда излагается Сервием (4 в.) в его комментариях к Вергилию.Следует заметить, что ситуация убийства короля- священника существует в легендах и преданиях различных народов. Дж. Фрэзер дал своему публиковавшемуся с 1890 по 1915 12-томному труду о примитивных религиях и обществах название «Золотая ветвь». Перу английского живописца кон. 18 – нач. 19 в. Тернера принадлежат две большие картины «Эней и Сивилла» и «Золотая ветвь».

Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии 

ЗОЛОТОЕ РУНО →← ЗОИЛ

T: 0.088762513 M: 3 D: 3